Задача II этапа:
- подбор лексико-грамматических средств для оформления связного высказывания.
- подбор лексико-грамматических средств для оформления связного высказывания.
- Игры на восстановление порядка серии сюжетных картин, объединенных единой темой, с последующим составлением рассказа или его фрагмента.
Детям предлагается:
- отобрать из ряда предложенных сюжетных картинок только те, которые иллюстрируют прочитанный логопедом рассказ, расположить их в последовательности протекания события;
- восстановить заданный порядок картинок по ранее прочитанному рассказу, то есть по памяти;
- найти "ошибку" логопеда и восстановить правильный порядок элементов серии;
- расположить картинки серии соответственно опорным словам или словосочетаниям, предложенным логопедом. В качестве опорных слов могут выступать наименования предметов или последовательное наименование действий;
- самостоятельно расположить картинки в последовательности рассказа и
- составить по ним рассказ;
- исправить "ошибку" в чтении рассказа логопедом путём правильного расположения картинок серии.
- составить по ним рассказ;
- исправить "ошибку" в чтении рассказа логопедом путём правильного расположения картинок серии.
- Игры на выбор недостающей картинки
- найти лишнюю картинку, оставшиеся картинки расположить в соответствии с логикой протекания события;
- выстроить последовательность события по одной заданной картинке, отобрать из нескольких наборов сюжетных серий картинки, подходящие по содержанию представленной;
- "распутать" две сюжетные линии, состоящие из двух наборов серий;
- подобрать к сюжетной картинке отдельные предметы изображения субъектов и объектов ситуации;
- на основе анализа сюжетной картинки определить, изображения каких предметов отсутствуют в серии предметных картинок;
- к каждому фрагменту сюжетной картинки подобрать соответствующую пару из предметных картинок, опираясь на которые в дальнейшем, дети придумывают предложения.
- Составление рассказа по последовательно представленным картинкам
- Придумывание продолжения к начатому рассказу
Поздравляем с открытием блога!
ОтветитьУдалитьЕ.Л. Чичканова, В.В. Ермолина
Уважаемые Галина Алексеевна и Галина Львовна! Сообщения в вашем блоге (на мой взгляд) слишком краткие. Думаю, что было бы интереснее, если бы Вы размещали какой-то практический материал, в том числе наглядный. Хотя, может быть, всему свое время. Мне, например, было бы интересно познакомиться с конкретными играми, дидактическим материалом к ним. Конечно, при этом нужно указывать автора методики.
ОтветитьУдалитьУважаемая Ирина Викторовна!
ОтветитьУдалитьВы правы, нашей задумкой и было размещение именно практического материала по данной теме, который на самом деле апробирован на практике. Разнообразные, доступные задания повышают мотивацию детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению и приносит положительный результат.
Спасибо Вам за проявленный интерес и комментарии!